Сведения
об Областном государственном бюджетном общеобразовательном учреждении «Солотчинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Адрес учреждения: 390021, Российская Федерация, Рязанская область, город Рязань, улица Владимирская (поселок Солотча), дом 100.
Школа-интернат расположена в курортной зоне, в 25 км от г. Рязани. Рядом находится река Старица, лесной массив Мещёрского заповедника. Недалеко расположена МБОУ «Средняя школа № 32», МБДОУ «Детский сад № 82», Солотчинский монастырь, санаторий «Старица», д/о «Солотча», оздоровительные учреждения и детские летние лагеря отдыха. Через поселок проходит дорога на г. Владимир.
Доехать до школы-интерната из г. Рязани можно с автовокзала «Приокский» на автобусах № 107, 108, 109, 110 и маршрутных такси.
Контактные телефоны: 8(4912)28-79-75 (директор), 28-79-77 (секретарь, заместитель директора по воспитательной работе), 28-79-66 (медицинский кабинет), 28-76-71 (бухгалтерия).
E-mail: nternat-solotcha@mail.ru
Солотчинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведет свою историю с ноября 1973 года. Первоначально это было два учреждения: Солотчинский детский дом для детей дошкольного возраста и Солотчинский детский дом для детей школьного возраста. В 1989 году они были объединены в единое учреждение – «Солотчинский детский дом смешанного типа». В 1993 году на базе учреждения была открыта школа. В настоящее время это Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Солотчинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Учредители образовательного учреждения – Министерство образования Рязанской области, Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области.
Дети зачисляются в школу-интернат по направлению министерства образования Рязанской области на полное государственное обеспечение. Платных образовательных услуг школа-интернат не оказывает.
Преподавание ведется на русском языке.
Структурным подразделением школы-интерната с 2009 года является Центр подготовки, поддержки и сопровождения замещающих семей и выпускников интернатных учреждений. Выпускникам оказывается психологическая, юридическая и социальная помощь, помощь в профессиональном самоопределении, в решении жилищных вопросов, трудоустройстве и поддержке в трудной жизненной ситуации. Реализуется программа подготовки выпускников к самостоятельной жизни "Программа социальной адаптации и сопровождения выпускников”. Работа Центра строится во взаимодействии со специалистами учебных заведений профессионального образования, органов опеки г. Рязани и Рязанской области, Управлением по жилью г. Рязани, Комплексным центром социального обслуживания населения "Семья”, Благотворительным фондом во имя святителя Василия Рязанского, Рязанским центром охраны материнства и детства "Право на жизнь” Рязанской Епархии и др. На сопровождении специалистов Центра находятся замещающие семьи из разных районов Рязанской области, г. Рязани и других регионов, в которых воспитываются приемные дети. Семьям оказывается комплексная (психологическая, педагогическая, социальная, юридическая, гуманитарная) помощь. Проводится мониторинг семейных отношений, процесса адаптации ребенка в семье, диагностические мероприятия, консультирование приемных родителей и детей, проводятся занятия по подготовке детей к переходу в замещающую семью.
Материально-техническая база.
Школа-интернат занимает территорию 4,167 га, имеет учебно-административный и жилой корпуса, здания гаража, бани-прачечной, складов и овощехранилища, спортзала и котельной, а также:
• групповые помещения для проживания воспитанников,
• учебные кабинеты и классы,
• столовую на 120 посадочных мест,
• сенсорную комнату,
• актовый зал,
• мастерские: швейная и столярная,
• парикмахерскую,
• музыкальный класс,
• кабинет социального педагога,
• кабинет психолога,
• медицинский блок с изолятором на 6 мест,
• зал ЛФК,
• стоматологический кабинет,
• логопедический кабинет,
• библиотеку,
• спортивную площадку с гимнастическим городком и волейбольной/баскетбольной площадкой, детскую игровую.
Библиотека школы-интерната располагает фондом художественной и научно-популярной литературы (28500 экземпляров), в том числе фондом учебников и учебных пособий (4500 экз.); ежегодно оформляется подписка на 9 наименований периодических изданий для детей и подростков.
Обеспечение школы-интерната транспортом: микроавтобус Газель (12 мест), автомобиль ВАЗ, автомобиль «Гранта», самосвал Газ, микроавтобус "Соболь” (6 мест), автобус КАВЗ (22 места).
Учебно-материальная база школы-интерната позволяет на современном уровне организовывать и проводить учебно-воспитательную, коррекционную и оздоровительную работу с воспитанниками.
В школе-интернате имеется 12 учебных кабинетов: кабинеты начальных классов, русского языка и литературы, иностранного языка, математики и физики, химии и биологии, обществознания и географии, истории, информатики, технологии и изобразительного искусства, кабинет профориентации по профессии «повар-кондитер». В кабинетах установлены интерактивные доски, компьютеры, мультимедийное оборудование. Компьютерным оборудованием укомплектованы кабинеты логопедов, социально-психологической службы, английского языка. В школе-интернате имеется 39 компьютеров, 24 ноутбука, 29 принтеров, 10 интерактивных досок.
В школе-интернате особое внимание уделяется информатизации учебно-воспитательного процесса. Учебно-воспитательный процесс осуществляется с использованием ИКТ технологий. Имеется оборудованный компьютерный класс с выходом в интернет, обеспечивается доступ учащихся к электронным образовательным ресурсам.
В столовой школы-интерната организовано шестиразовое питание воспитанников в соответствии с десятидневным меню и требованиями СанПиНа.
Медицинскую инфраструктуру школы-интерната составляют врачебный, стоматологический, процедурный, физиокабинет, изолятор на 6 мест, зал ЛФК. Кадровый состав: врач педиатр, 4 медицинские сестры, медсестра по физиотерапии, инструктор ЛФК.
В школе-интернате проводится плановая вакцинация детей, постоянное наблюдение за состоянием их здоровья, систематически осуществляется выполнение всех предписаний врачей узких специалистов на основе результатов плановых профилактических медицинских осмотров. В целях проведения профилактики заболеваний органов зрения и опорно-двигательной системы осуществляется контроль за освещенностью в классах, контроль за правильной посадкой учащихся во время занятий, за подбором учебной мебели согласно ростовым показателям детей, за проведением физкультминуток, включающих комплексы различных упражнений.
В оздоровительных целях в школе-интернате созданы условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении:
· утренняя зарядка;
· физкультминутки на уроках; зрительные гимнастики; подвижные игры на переменах;
· 20–минутные динамические паузы с обязательным пребыванием на свежем воздухе после 2, 3 урока;
· уроки физкультуры, занятия ЛФК.
Предусмотрен 1,5-часовой дневной сон для учащихся 1 класса. Школа-интернат имеет достаточное количество коньков, лыж, роликов, спортивные площадки для проведения большинства учебных и досуговых занятий на свежем воздухе.
С 2008 года в школе-интернате активно используются занятия и тренинги в сенсорной комнате, которые позволяют проводить коррекцию психических процессов; коррекцию агрессивного поведения воспитанников; занятия по психоэмоциональному, сенсорному и познавательному развитию детей.
Проживание детей организовано в корпусе общежития.
Кадровый состав.
Всего работников 77 человек, из них педагогические работники – 37 человек (из них с высшим образованием – 30 человек, со средним специальным – 7).
По квалификационным категориям педагоги распределились следующим образом:
высшая квалификационная категория – 10 человек,
первая квалификационная категория – 6 человек,
соответствуют занимаемой должности – 17 человек.
Внешние совместители – 4 человека.
По возрастным категориям:
до 30 лет – 3 человека,
от 30 до 40 лет – 6 человек,
от 40 до 50 лет – 10 человек,
от 50 и старше – 18 человек.
В составе коллектива есть педагоги, отмеченные ведомственными и отраслевыми наградами.
Построение и организация учебно-воспитательного процесса, социально-психологического сопровождения, применение целенаправленных педагогических приемов дает возможность воспитанникам быть успешными и активно социализироваться в обществе.
После окончания 9-го класса воспитанники продолжают своё обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования, осваивая такие профессии как: швея, парикмахер, автослесарь, повар, газоэлектросварщик, ветеринар, программист и др.
На сегодняшний день статистика устройства выпускников школы-интерната в учебные заведения за 3 последних года выглядит следующим образом:
- 16 % воспитанников обучаются в образовательных учреждениях начального профессионального образования;
- 84% воспитанников обучаются в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
Меню
- Символика школы-интерната
- Традиции
- Безопасность
- "Вместе против наркотиков"
- "Социально-психологическое тестирование"
- РДШ
- ГТО
- ОРК СЭ
- Антикоррупционная политика
- Доступная среда
- План воспитательной работы
- Школьная газета «Радуга»
- Дополнительное образование
- Казачий кадетский класс
- Шахматный клуб «Белая ладья»
- Школьный музей
- Выпускники школы
- СМИ о нас
- Мы в социальных сетях
- "Горячая линия"
Поиск
Полезные ссылки
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Министерство образования и молодежной политики Рязанской области
- Уполномоченный по правам ребенка при президенте Российской Федерации
- Уполномоченный по правам ребёнка по Рязанской области
- Российское движение школьников
- Федеральный институт педагогических исследований
- Рязанский институт развития образования
- Официальный сайт ГИА
- Официальный сайт ФГОС
- Единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122